Перед исследователем стоит выбор
* У человека есть только два способа «подняться на уровень», который он считает более высоким уровнем мудрости.
* Первый способ – это подняться на более высокий уровень.
* Второй способ состоит в том, чтобы принизить высшее царство и попытаться низвести его до собственного мира невежества.
* «Закон минимальных усилий» (эта обманчивая тенденция ленивых умов) рекомендует простой, но противоестественный путь зависти, притворства, искажения и неприятия более благородных идей.
* Крутой, идущий в гору и узкий путь к мудрости проповедует уважение к тем возвышенным точкам зрения, которые относятся к сакральным знаниям. Такой путь уводит сознание человека от личного соревнования, хотя, возможно, и не во внешнем виде. Он стимулирует всеобщее сотрудничество на основе справедливости и взаимности. [1]
Самая простая задача
* Самая простая из теософских задач становится исключительной, если ее выполнять, стоя твердо на земле.
* Космос присутствует в каждом атоме. Светлое будущее теософского движения строится благодаря каждому абзацу, который мы изучаем в атмосфере покоя, создаваемой медитативной тишиной. Грядущие великие времена присутствуют в каждой простой задаче, которую мы выполняем. Они оживают в любой хорошей мысли, которую никому не известный теософ высказывает где-нибудь на нашей планете.
* Энтузиазм и скромность идут рука об руку. Каждый из нас – пылинка, а также разумный центр вселенной, так как атма, духовная звезда, присутствует в нас в той же мере, что и в душе галактик. Внутренний потенциал каждого человека бесконечен, но мы ограничены в своей внешней форме. У нас есть все основания быть счастливыми, будучи песчинками на берегу океана. «Прилагайте усилия», – пишет Учитель в «Письмах Махатм» каждому теософу, «Прилагайте усилия». И он ожидает, что мы поймём, что труд ради личной выгоды открывает путь к поражению.
* Делайте всё, что в ваших силах, и ничего не ожидайте. Такая рекомендация содержится в йога-сутрах Патанджали. «Я знаю, что я ничего не знаю», — говорит Сократ, мудрейший человек Греции. Учителя Мудрости думают и говорят о себе чрезвычайно скромно. Этому примеру мы, теософы, должны следовать. Удовлетворенность приходит тогда, когда мы ничего не ожидаем в плане результатов. Умиротворение приходит от осознания того, что в нашем распоряжении есть всё, что нам нужно, то есть необходимые условия для того, чтобы действовать правильно, в пределах наших возможностей.
Почему обучение, предлагаемое НЛТ, бесплатное
* Курсы, организованные НЛТ, бесплатные, поскольку подлинная теософия является всеобщей и сакральной, и её нельзя ни купить, ни продать.
* Мог ли кто-нибудь представить себе Иисуса Христа, совершающего чудо умножения хлебов (как в Евангелии от Марка 6:41) и предлагающего людям идти в кассу, чтобы внести предоплату, или требующего от людей предъявлять квитанцию для получения чудесной пищи? Разве Елена Петровна Блаватская, Франциск Ассизский или святой Антоний Лиссабонский и Падуанский делали такое? Стал бы Иисус читать Нагорную проповедь исключительно для тех, кто заплатил за билеты, чтобы попасть на неё?
* Учения теософии ценны. Они сакральны. Так же, как океанская вода и солнечный свет, они не являются частной собственностью и не продаются, за исключением тех случаев, когда люди, не обладающие истинной информацией, не имеют реального доступа к мудрости. Подлинное сакральное учение совершенно неотделимо от практического альтруизма.
Проекту более 400 лет
* Один член НЛТ написал: «Через сто лет, возможно, никого из нас физически уже не будет в живых, однако Независимая ложа теософов может быть даже весьма активной через четыреста лет или даже больше».
* НЛТ знает, что её корни уходят в глубокую древность. Её постепенное, по большей части незаметное строительство началось не в 2016 году, когда она была официально создана. Оно началось не в 2009 году, когда она появилась и начала действовать как часть ОЛТ. Медленно и постепенно НЛТ начинают видеть как Ложу, призывающую к действиям, изучению, ежедневным изысканиям и практическому опыту. Смотрите статью Предыстория Независимой ложи. [2]
Висконде де Фиганьер:
Симметричный взгляд на реальность
* Родившийся в 1827 году португальский дипломат и писатель Висконде (виконт) де Фиганьер был другом и непосредственным учеником Елены Петровны Блаватской. Будучи глубоким мыслителем, он писал для избранных, то есть для людей, склонных к мистике и созерцанию.
* Хотя приведенная ниже цитата из одной из книг Фиганьера весьма вдохновляет, она требует спокойного рассмотрения. Прежде чем продолжить чтение, читатель должен несколько раз остановиться, чтобы обдумать и закрепить его идеи. В нескольких словах иберийский теософ точно описывает симметричную силу абстрактной истины. Отрывок калейдоскопичен и звучит как теософская головоломка. Виконт пишет:
* «То, что истинно, является необусловленной реальностью, а майя (кстати, непереводимый термин) является обусловленной реальностью. Майя зависит от истины, но при активном участии двух нетварных факторов, а именно: материи и энергии. Следовательно, обусловленная реальность должна быть подразделена на реальную и потенциальную, и поэтому она не знает ни начала, ни конца, так как, когда действие заканчивается, оно переходит в состояние потенциальности и остается в нём. Но если рассматривать эти состояния по отдельности, то, раз это действие, оно находится во времени, а раз это потенциальность, она не находится ни во времени, ни в вечности, но в зародыше. Первое состояние есть майя; майей будет и второе состояние. Изменение есть состояние майи, или реальности в действии; и вот почему мы никогда не достигаем его иначе, как частично, то есть через фазу, соответствующую нашему ментальному состоянию в данный момент».
(ККА)
Сноски:
[1] Начальные абзацы взяты из журнала “The Aquarian Theosophist”, февраль 2017, стр. 8.
[2] Читайте также статью Профиль Независимой ложи
000