Борются ли теософы с демонами?
Согласно Новому Завету, Иисус удалился в пустыню и там столкнулся лицом к лицу со своим собственным демоном. В первые века христианства отцы-пустынники пытались следовать примеру великого мудреца. Обычно они уходили в самые засушливые районы Ближнего Востока и там противостояли своим собственным демонам и сражались с ними.
Когда мы встречаем в текстах, опубликованных Независимой ложей теософов, что у отцов-пустынников было много общего с ессеями, и что изучение высказываний отцов-пустынников сегодня ценно для изучающих эзотерическую философию, для нас естественно задать вопрос:
— Нужно ли современному теософу встречаться лицом к лицу с демонами?
Ответ зависит от значения, которое мы вкладываем в это слово. Слово «демон» может вызывать дрожь у наивных молодых девушек и суеверных дам, но на самом деле значение этого слова простое. Оно означает «дух». Поэтому демон чревоугодия – это дух обжорства. Демон похоти – это дух вожделения. Демон зависти – это дух зависти. И у нас также есть дух гнева, демон страха, демон лени, дух пессимизма и так далее.
Этот род духов соответствует теософскому понятию «элементал». Любой из них представляет собой силу инстинкта, добавленную к силе привычки. Они обладают определенной проницательностью, с помощью которой часто обманывают произвольное сознание людей с благими намерениями. На самом деле, жизнь и сущность таких «инстинктивных духов» принадлежат к непросветленным секторам души, где они обитают, или к душе, на которую они стремятся напасть и в которой они хотят найти место для обитания.
Такой взгляд на факты меняет смысл вопроса. Суеверный подход, которого придерживаются боязливые дамы, преодолен и оставлен. Следующим шагом будет изучение широко распространенной иллюзии, принятой многими в религиозных и «эзотерических» кругах, включая теософское движение, а именно, фантастическая идея, согласно которой нам не нужно ни с чем бороться; что все во вселенной гармонично, и что намерение «бороться с чем-то» – это всего лишь «более низкий вид вибраций, типичный для эгоистичных и непросветленных существ».
На самом деле жизнь – это постоянная борьба.
В нашем физическом теле лейкоциты, или белые кровяные тельца, являются воинами, которые сражаются с противниками человеческого благополучия, тем самым постоянно защищая наше здоровье. Для человека нормально производить много миллиардов таких воинов каждый день.
На психологическом уровне мы постоянно боремся со своими собственными ошибками, и иногда мы вынуждены бороться с ошибками других. В «Письмах Махатм» Учителя Мудрости определяют теософа как воина истины. Проповедуя тот же основной принцип на своем примере, новозаветный Иисус изгнал торговцев из храма и в другом месте сказал, что он пришел принести не мир, а меч.
Да, каждый теософ должен бороться со своими собственными демонами: духом заблуждения, духом страха, духом лени и некоторыми другими. Он сам должен распознавать их, наблюдать за ними, понимать их, предварительно бороться с ними, прежде чем найти наиболее эффективный способ победить их, а затем и приступить к их уничтожению.
Но зачем было бороться с такими демонами в пустыне?
Любая душа – это обширная территория, включающая в себя пустынные и уединенные районы. Добрые пожелания и сакральные решения пилигрима-теософа подобны воинам, которые сражаются с демонами и побеждают их в пустыне своей собственной души.
(ККA)