* Основа правильных коллективных действий неизбежно лежит в правильных индивидуальных действиях. Здоровое общество существует тогда, когда люди здоровы и знают, как правильно управлять своим умом и чувствами. Для достижения этой цели решающее значение имеют три хорошо известные идеи:
* Во-первых, я должен уделять меньше внимания тому, что касается других и не зависит от меня.
* Во-вторых, жизнь призывает меня самому заботиться о своих действиях и делать все, что в моих силах.
* В-третьих, важно знать, что наша цель – счастье, и что счастье можно обрести, выполняя свой долг. Удовлетворенность начинается со способности слышать внутренний голос совести, который является голосом высшего Я.
Подсознательный бойкот собственного прогресса
* Когда мы пытаемся применять на практике в повседневной жизни дисциплину самообучения, выбранную нами самими, где возникает трудность? Подсознательное сопротивление дисциплине может использовать самые яркие и убедительные аргументы.
* Необходимость выполнения других обязанностей может быть преувеличена, чтобы убедить нас в том, что дисциплина не является приоритетом.
* Появляются отличные аргументы, демонстрирующие, что «на данном этапе нет особой необходимости» заниматься своим образованием, или что «исполнение этой дисциплины можно отложить до следующего месяца».
* Другими словами, как говорил Роберт Кросби, нам нельзя недооценивать неизменную способность низшего «я» придумывать «правильные в духовном смысле» оправдания, чтобы манипулировать нами.
* Самообман – это процесс, который всегда меняет тактику по мере того, как мы с ним боремся. Однако постепенно его можно понять. Проявляя настойчивость и широкий кругозор, мы идентифицируем его и видим как единое целое, через его паттерны самообновления; затем мы начинаем уменьшать его возможности и расширяем ту сферу жизни, в которой преобладает ясность.
* Истинное понимание, без искажений, мало-помалу приводит к эффективной дисциплине.
* Духовное обучение предполагает ежедневную борьбу с внутренним невежеством. Таким образом, мы становимся первопроходцами будущего. Это правильный путь, и он проходит в двух измерениях: с одной стороны, созерцание бесконечного и вселенского; с другой – ежедневная борьба за приобретение правильных привычек.
Невидимая ценность «Разоблачённой Изиды»
* Один читатель пишет в редакцию «Теософа эпохи Водолея» о «Тайной доктрине» и «Разоблачённой Изиде». Он говорит, что, прочитав оба труда, он часто находит больше жизненной мудрости в «Изиде», чем в «ТД», главном сочинении Е.П. Блаватской.
* Наш комментарий:
* Мы считаем, что этот вопрос является многообещающей темой для исследования.
* Нелегко выбрать между «Изидой» и «ТД». И то, и другое сочинение имеет внешние ограничения, которые могут ввести в заблуждение поверхностные умы, заставив их думать, что они не являются бесценными шедеврами, стоящими выше всяких похвал. Четыре тома этих двух сочинений уникальны, как и Собрание сочинений Е.П.Б.
* Но с конца 1880-х годов «Изида» недооценивалась. Как отмечает наш читатель, она чрезвычайно важна и бесценна. На ее страницах можно встретить «самостоятельные статьи» и самые ценные уроки. Было предпринято недостаточно сравнительных исследований «Разоблачённой Изиды» и «Тайной доктрины», помимо собственной статьи Е.П.Б. «Мои книги».
* «Разоблаченная Изида» имеет огромную ценность сама по себе. Это вполне законченное и хорошо написанное сочинение. Это – шедевр. Она была написана, когда Е.П.Б. была относительно молода и подавала большие надежды. В ней выражена ее энергия того времени. Эта книга играет уникальную роль в изучении теософии, и ничто не может заменить ее спокойного непосредственного изучения.
000