Как духовная воля обновляет жизнь человека 

«Когда пасует ум, нас гордость защищает

И пустоту огромную рассудка заполняет…» — Поуп.

«Но зачем изменять природные процессы? В них может быть глубокая философия, что нам и не снилась — философия, которая раскрывает тайны природы, но, при проникновении в них, не меняет её течения». — Бульвер.

Достаточно ли человеку знать, что он существует? Достаточно ли иметь облик человеческого существа, чтобы заслужить звание ЧЕЛОВЕКА? Мы, бесспорно, полагаем и даже уверены, что для того чтобы стать подлинной духовной сущностью, которое данное понятие подразумевает, человек должен сначала создать себя заново, так сказать — т. е. полностью устранить из своего сознания и духа, не только доминирующее влияние эгоизма и других примесей, но и заразу суеверия и предрассудков. Последние весьма отличаются от того, что мы обычно подразумеваем под терминами антипатия и симпатия. Мы сначала неудержимо или невольно втягиваемся в их тёмный круг особым воздействием, мощным током магнетизма, который излучается мыслями так же, как и физическими телами. Этим мы окружены, и, в конце концов, духовная трусость (боязнь общественного мнения) не даёт нам выйти из этого круга. Редко бывает, когда люди рассматривают вещь в её истинном или ложном свете, делая выводы согласно своему собственному независимому суждению. Совсем наоборот. Выводы чаще всего делают, слепо подчиняясь бытующему в тот час мнению тех, с кем они общаются. Член церкви не будет платить абсурдно высокую цену за своё место на церковной скамье, как и материалист не будет дважды ходить на лекцию Гексли об эволюции, потому что они считают, что имеют на это право; но только потому, что господин такой-то или госпожа такая-то поступали так же, и они сами являются ТАКИМИ-ТО.

Так же справедливо и всё остальное. Если бы психология имела своего Дарвина,  то происхождение человека относительно его духовных качеств, возможно, оказалось бы неразрывно связанным с его физической формой. Общество в своём рабском состоянии предлагает разумному наблюдателю свою мимикрию, сходство между обезьянами и человеческими существами ещё более поразительное, чем проявляется во внешних признаках,  замеченных великим антропологом.

Многие разновидности обезьян («карикатуры на нас самих»), по-видимому, эволиционировали специально для обеспечения определенного класса богато одетых людей материалом для генеалогических деревьев.

Наука ежедневно и стремительно движется к великим открытиям в области химии, физики, органологии и антропологии. Образованные люди должны быть свободны от предвзятых мнений и предрассудков всякого рода; и всё же, хотя мысли и мнения теперь стали независимыми, учёные до сих пор остаются такими же людьми, как и встарь. Утопист-мечтатель – это тот, кто думает, что человек постоянно меняется с эволюцией и развитием новых идей. Почва может быть хорошо удобрена и приносить с каждым годом всё больший и лучший урожай разных плодов, но, копните немного глубже верхнего плодоносящего слоя, и найдёте ту же землю в недрах земли, какою она была до проведения первой борозды.

000

Примечание:

«Разоблачённая Изида», Т. 1, Глава 2, стр. 39-40

admin

От admin