Подлинное Теософское движение — это не «организации». Хотя оно должно использовать организации подобно тому, как душа использует тело в качестве своей колесницы, и так же как планы души не ограничены одним физическим телом, так и Теософское движение действует на разных планах, имея свой прообраз на высших планах. И чем точнее оно отражает свой прообраз, тем вернее и яснее оно передаёт его замыслы и, прежде всего идею Всеобщего Братства, которая является основой эволюции человеческого сознания, пока человек не осознает своего единства со всеми существами.

Как отметил Карлос Кардосо Авелине в переписке 2024 года, «Е. П. Блаватская отдала свою астральную кровь, магнетический флюид, для основания Теософского движения на физическом плане. Она должна была действовать на физическом плане, чтобы передавать учение. Учителя нуждались в ней именно на этом плане. Поэтому движению также нужны организации на земном плане, которые остаются лояльными первоначальному движению».

Теософское движение должно служить и быть доступным всем заинтересованным людям, а не избранным интеллектуалам или эзотерикам.

Елена Петровна писала Второму ежегодному съезду американских теософов:

«Не все люди могут быть оккультистами, но все могут быть теософами. Многие из тех, кто никогда не слышал об Обществе, являются теософами, сами того не подозревая; ибо суть теософии состоит в до­стижении совершенной гармонии божественного и человеческого начала в человеке, в приведение в соответствие его богоподобных качеств и его стремлений и в их власти над его земными или животными страстями. Доброта, отсутствие каких бы то ни было недобрых чувств и эгоизма, милосердие, доброжелательность ко всем существам и совершенная справедливость по отношению к другим, как и по отношению к себе — вот главные признаки теософии. Тот, кто учит теософии, проповедует евангелие добра; верно и обратное – тот, кто проповедует евангелие добра, учит теософии». [1]

Понятно – «все могут быть теософами»?

Значит, быть теософом – это служить всем, кто стремится к доброжелательности, состраданию и бескорыстности, «проповедуя евангелие добра».

Когда человек думает, что он достаточно мудр и его знания заметно превосходят средний уровень, то его интеллектуальный и, возможно, духовный рост заканчивается. И поэтому он часто застревает в какой-нибудь привычной и уютной колее.

Как писал Махатма в первом письме А. О. Хьюму [2]:

«…мысль человека обычно следует по привычной колее, и если у него не хватит смелости засыпать её и проложить себе новые колеи, он вынужден волей-неволей странствовать по проторенным путям».

Все Учителя Мудрости постоянно говорят нам: «Прилагайте усилия». Чтобы двигаться дальше по пути совершенствования, нужно делать всё, что в наших силах.

Совершенство в абсолютном смысле недостижимо в бесконечной вселенной. И если достигнуто относительное совершенство для нашего плана, то смутное чувство подсказывает нам о существовании значительно большего совершенства в других мирах и на других планах, что должно вселять в нас чувство скромности при сохранении чувства собственного достоинства.

В этом случае хорошо вспомнить один популярный хасидский афоризм:

«Я – ничто, и зовут меня – никак».

Теперь о теософии в России

Согласно статье Писаревой Е. Ф. [3] под название «История русского теософического движения» [4]:

«Первым пионером теософии в России следует считать Н.К. Гернет. Она ежегодно ездила за границу, бывала на большинстве европейских теософических съездов, познакомилась с Анни Безант и с большим риском для себя провозила запрещённую в России теософическую литературу. Главный склад этой литературы сохранялся в Петербурге, в помещении друга её детства Анны Алексеевны Каменской, с которой они вместе проходили курс средней школы в Женеве…

 Приведу ещё один пример: несмотря на то, что наша теософическая секция не имела со стороны никакой материальной поддержки, и мы не имели ни основного фонда, ни субсидий, почти одновременно с её возникновением решено было издавать свой собственный ежемесячный журнал «Вестник Теософии», просуществовавший без перерыва 10 лет в формате и размере (110 с.), сходным с адьярским «The Theosophist»».

В России популярна поговорка: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты».

Итак, что читала русская теософская секция в начале 20 века?

«Вестник Теософии» за1908 год – 13 публикаций сочинений Безант,  Штайнер Р. – 6 публикаций, Коллинз – 5 публикаций, Шюре – 5 публикаций, Теодор Паскаль – 5 публикаций, 12 статей Каменской А. А., а также статьи русских теософов – всего 81 публикация.

«Вестник Теософии» за1914, № 5-6, Санкт-Петербург – «Строение космоса» из лекции Безант, «Орфические гимны», «Развитие оккультных сил» Ледбитера, статьи Каменская и других русских теософов, в заключении «Эволюция символизма» (из «Тайной доктрины» Е.П. Блаватской).

В России с самого начала теософское движение подражало учениям Адьяра.

Елена Петровна писала в апреле 1890 года:

«Я не смогу, если хочу оставаться верна клятве всей своей жизни и обетам, жить теперь в штаб-квартире, из которой фактически были изгнаны Учителя и их дух. Присутствие их портретов не поможет; они – мертвая буква». [5]

Носитель первоначального теософского учения

Как душа нуждается в теле для своего выражения, так и первоначальному теософскому учению нужен носитель для передачи правильных представлений, изложенных Учителями Мудрости и Еленой Петровной Блаватской.

В настоящее время таким носителем является Независимая ложа теософов, распространяющая чистую первоначальную теософию на разных языках с помощью интернета.

Один из основателей Независимой ложи теософов пишет следующее: [6]

«Таким образом, главный вопрос, который следует задать себе, заключается не в том, являемся ли мы лояльными людьми. Все более или менее лояльны к чему-либо, поскольку каждый следует своим собственным склонностям. Вместо этого, вероятно, следует задать вопрос:

«Чему и кому мы по-настоящему верны в своём сердце?»

А также:

«Честны ли мы перед самими собой, перед нашими высшими душами и принципами всеобщей истины и этики?»»

Ещё раз спросим себя – «кому мы по-настоящему верны в своём сердце?»

Елене Петровне Блаватской и её Учителям или тем, кто выдаётся себя за их последователей, но не поступает согласно их наставлениям.

Один Адепт пишет:

«Сестра Елена — доблестный и надежный слуга. Укрепи свой дух, имей веру, и она [сестра Елена] приведёт тебя к Золотым Вратам истины». [7]

Приведут ли лжепоследователи, запутавшиеся в ритуалах, фантазиях своего подсознания, к «Золотым Вратам истины»?

 Не лучше ли пока есть время, забыть о своих амбициях, выбраться из своей привычной колеи, перестать представлять из себя «учителей, президентов, вице-президентов и пр.», набраться смелости, «засыпать её и проложить себе новые колеи», идя путём проницательности под руководством Елены Петровны Блаватской и её Учителей.

Независимая ложа теософов

Одной такой «новой колеёй» является Независимая ложа теософов.

Может ли одна ложа быть носителем первоначальной теософии?

Махатма пишет в Письме 4, опубликованном в «Письмах Учителей Мудрости», Первая серия [8]:

«У членов … ложи есть возможность, которая редко выпадает людям. Движение, рассчитанное на благо англоязычного мира, находится под их опекой. Если они полностью исполнят свой долг, то можно остановить прогресс материализма, рост опасного потворства своим желаниям и слабостям и тенденции к духовному самоубийству».

Как мантру я всегда повторяя слова Махатмы из Письма 55:

«Наберитесь мужества, все вы, кто хотел бы стать воинами единой божественной Истины; продолжайте действовать смело и уверенно; берегите свои духовные силы, не растрачивая их по пустякам, а сохраняя их для таких великих событий, как нынешнее».

СНОСКИ:

[1] Пять посланий, Письмо 1

[2] Первое письмо от К.Х. к А.О. Хьюму

[3] Елена Фёдоровна Писарева (1853-1944) — русский философ, переводчик, Председатель Калужского теософского общества, вице-президент теософского общества России.

[4] Первая онлайн публикация текста сделана в журнале «Вестник теософии» №8 (2010 г.) http://www.theosophy.ru/files/vestnik-8.pdf

[5] Только в январе 1922 года это письмо впервые было опубликовано в ежемесячном журнале Адьярского общества «Теософ».

 Почему я не возвращаюсь в Индию

 [6] Карлос Кардосо Авелине «Огонь и свет теософской литературы», глава 3

[7] Письма Учителей Мудрости, Вторая серия, Письмо 3

[8] Письма Учителей Мудрости, Первая серия, Письма 2-5

000

admin

От admin