Возможно, было бы целесообразно изучить правильное отношение к «личным» именам, использовавшимся учителями и адептами в 19 веке, а также к их личности.

В настоящее время существует несколько «эзотерических» ассоциаций, которые все еще занимаются поиском и творческим изобретением «личных данных» Учителей. В интернете есть несколько сайтов, которые почти полностью посвящены антитеософской цели – представить эзотерическую философию и теософское движение как процессы, ориентированные на личности. Многие честные, но неопытные исследователи страдают от этой антиэволюционной деятельности – соблазна персонализировать учения. В некоторых случаях мы также можем обнаружить такую опасность в тех секторах движения, которые следуют первоначальным учениям теософии.

Среди прочего, можно привести два примера, проясняющие правильную позицию по этому вопросу. Один из них представляет собой полную версию Письма Учителя 1900 года. Оно было опубликовано журналом «История теософии» в октябре 1987 года и представляет собой интереснейший документ. В качестве другого примера можно вспомнить последние страницы книги Е. П. Блаватской «Ключ к теософии». Там основательница современного эзотерического движения пишет о злоупотреблении сакральными именами. Об этом также написано в «Письмах Махатм».

 Изучая различные доступные материалы, содержащие некоторые намеки, можно увидеть, что Учителя ясно понимают суть проблемы. Они хотят, чтобы их, «бедных», оставили в покое. Они предостерегают от любых личных спекуляций и недвусмысленно просят людей не упоминать их имен. Они учат, что все низшие «я» иллюзорны.

Приблизиться к ним можно только благодаря внутреннему родству, а не внешним качествам личности. Каковы практические результаты того, что мы смотрим на Учителей Мудрости как на личности? В жизни всё является кармой. Если кто-то размышляет об их внешней индивидуальности, или оболочке, он отгораживается от внутренних и реальных измерений Братства. Ведь истинная безличность сердца человека – это один из самых основных и центральных ключей, который нужно обрести, если мы хотим открыть хорошо охраняемую дверь, ведущую к божественной мудрости.

 Следует ознакомиться с полным текстом Письма 1900 года. В нем содержатся полезные советы на будущее, начиная с 1900 года – точного года начала эпохи Водолея, согласно Е.П.Б.

Когда мы смотрим на мировую арену теософского движения первой половины 21-го века, мы видим, что, вообще говоря, большинство теософов из тех секторов движения, которые сейчас могут твердо стоять на ногах, обладают, среди прочего, тремя характеристиками:

1) Они преданы первоначальным учениям Учителей;

2) Они не рассуждают о личности Учителей и не изобретают фантазий об их внешней жизни, именах или деятельности.

3) В них самих и в литературе, которую они изучают, есть суть и качества, позволяющие им с чувством ответственности прямо смотреть в будущее, думать о будущем и исполнять свой долг перед человечеством.

Три вышеперечисленных пункта неразделимы.

Если кто-то хочет узнать об Учителях больше, то ему следует искать внутреннюю связь где-то в движении – и внутри себя. Это связано с внутренним чувством нравственного долга.

Все это простые и понятные вещи, и практически очевидные. В этих вопросах нет ничего сложного. Это всего лишь вопрос здравого смысла. И все же то тут, то там можно найти какого-нибудь высоко ценимого друга, который сталкивается с иллюзией восприятия Учителей как личностей и игнорирует тот простой факт, что они являются всего лишь олицетворениями Закона. Только изучая Закон, мы можем приблизиться к их мудрости, которая служит эволюции человечества.

На самом деле, нет необходимости все усложнять. С практической точки зрения и с учетом этимологии слово «ученик» означает того, кто способен учиться. Ученичество – это состояние и путь тех, кто учится.

Чему же тогда должны учиться теософы? Учиться – значит изучать и проверять полученные знания в нашей собственной жизни, что в основе своей включает альтруистическое служение.

Учась, мы постепенно приближаемся к истинным источникам учения. И эти источники безличны. И Учителя ясно говорили, что хотят исключить личные имена и спекуляции из повестки дня.

С течением времени метод работы, принятый теми секторами движения, которые отказываются «персонализировать» теософию, оказывается все более и более современным и эффективным.

И это только начало. Мы почти ничего не понимаем. Несмотря на то, что движению менее 200 лет, оно все еще слишком молодо. Мы ещё в начале процесса пробуждения, который мы должны пройти и воплотить его в жизнь в предстоящие годы, десятилетия и столетия.

000

admin

От admin