Взращивание насилия в любой сфере влияет на все аспекты мира и человеческого общества

То, что кто-то считает сумасшествием или безумием, зависит от того, что этот человек принимает за реальность. В рамках конкретной реальности определённые виды мыслей и действий считаются нормальными. Людям с другим восприятием реальности эти мысли и действия могут показаться безумными.

Видения невротика кажутся нереальными и ненормальными всякому, кто не разделяет его внутреннего опыта. И, конечно же, при навешивании ярлыков «сумасшедший», «невротик» и т. д. то, что большинство людей знает по опыту, принимается за доказанный факт. Поэтому сумасшедшими называют не только невротиков и психически неуравновешенных, но и всех, кто более чувствителен и способен реагировать на более тонкие вибрации. Тех, кто может свидетельствовать о реальности более тонких планов существования, так мало, что их слова либо не имеют веса, либо их всех считают сумасшедшими.

Слово «безумие» иногда определяется в словарях как неразумность, по-видимому, крайней степени, причем элемент неразумности присутствует почти в каждом, кто считается нормальным. Но когда мысленные связи между одним и другим слишком слабы, неразумность имеет ощутимые следствия и классифицируется как ненормальность или безумие.

Как указывалось выше, общепринятая модель поведения — это «нормальность», а поведение, которое явно не соответствует этой модели, вызывает подозрения. Так что гений, смелый реформатор и нонконформист может быть и часто является «сумасшедшим» в глазах заурядных людей. Термин «безумие» относителен.

В последнее время много говорится о коровьем бешенстве, вызываемом кормлением животных субпродуктами и другими неестественными веществами. Странное поведение коров вызвано искусственным кормом, а затем у людей, которые едят мясо этих несчастных существ, также проявляются симптомы ненормального поведения. «Безумие» здесь — побочный продукт умных действий жадных до прибыли людей.

К сожалению, если достаточное количество людей ведет себя ужасно неразумно, их неразумность больше не идентифицируется как «безумие», потому что они представляют «норму». Числа делают «иррациональные» и нереалистичные установки «нормальными». В качестве примера можно привести воинственность. Разговоры о запрете ядерного оружия ведутся уже несколько десятилетий с тех пор, как Эйнштейн и Бертран Рассел задали вопрос: «Покончим ли мы с человечеством или человечество откажется от войны?»

За всё это время на землю чудесным образом не обрушилось массовое разрушение. В ряде случаев соблазн начать ядерную войну был очень велик, но этого не произошло. Поэтому мир в целом предпочитает не замечать наличие зловещей проблемы. Все находятся в состоянии гипнотического безразличия или довольствуются своей верой в то, что политика сдерживания предотвратит окончательную катастрофу. Сдерживание означает «око за око», обладание такой же силой, как и у других, или даже больше. Итак, гонка вооружений продолжается, ядерные испытания отравляют воздух и землю, и все страны соревнуются друг с другом, кто сорвёт лучший куш. Какое уж тут здравомыслие, если зная, что чем больше у человечества оружия, тем ближе оно к самоуничтожению, люди продолжают верить в оружие как в источник своего благополучия? Разговоры о сокращении ядерных вооружений всегда неразумны и противоречивы, потому что все страны хотят сохранить позицию силы.

Те, кто, безусловно, стоят за мир, желая отказаться не только от ядерной мощи, но и от ведения войны в любой форме, ядерными, химическими, биологическими, лазерными, психологическими или другими средствами (всецело убежденные пацифисты современного мира) — это просто «чудаки». Их могут в экстренном порядке посадить в тюрьму, потому что они единственные здравомыслящие люди. Абсолютная вера в мир из опыта иной реальности (реальности нерушимой общности происхождения, судеб и интересов) считается непрактичной, презираемой или наказуемой в зависимости от целесообразности.

Насилие – это безумие

Даже те, кто против войны, не обязательно видят безумие насилия в других формах, потому что в нём присутствует дух современности. Беспорядочная продажа оружия, наряду с тем, что специальные знания находятся в распоряжении огромного числа людей, способствует передаче власти в руки масс, не обладающих здравым смыслом, чтобы знать, как ею пользоваться. Это усугубляется культивированием насилия через телевидение и другие средства массовой информации, восхвалением жестоких видов спорта, таких как охота и бокс, и поощрением безжалостной конкуренции.

В шокирующем описании «народа, развлекающегося варварством» Джордж Ф. Уилл цитирует реплики зрителей, наслаждающихся боксерским поединком: «Его зуб вылетел из ринга», «Он сейчас сломает себе руку — ну, так и есть!» и так далее.

Нам говорят, что в шести штатах США разрешены такие зрелища, когда лица превращаются в кровавую массу, и поток крови возбуждает глупых зрителей. Оправдание состоит в том, что соревнование проводится между взрослыми людьми по обоюдному согласию. В толпе есть даже дети, которых взяли взрослые с собой, можно подумать, для того, чтобы насилие в будущем не прекращалось.

Есть и другие страны мира, где «взрослые по согласию» отрубают руки или головы правонарушителям, также устраивая «развлечение» для толпы мужчин, женщин и детей. Террористы, зрители на таких представлениях и миллионы взрослых и детей, систематически и жестоко обращающихся с животными, являются частью культуры, которая притупляет ум до тех пор, пока он не перестает видеть факты. Сообщение в газете «The Washington Post» о жестоком обращении с детьми-сиротами в Китае свидетельствует о том, что насилие постепенно становится обычным явлением. На фотографии изображён ребёнок, привязанный к стулу, ноги врозь, под ним таз. Для тех, кто привык к жестокости, это почти не отличается от того, как животных приковывают в коммерческих интересах. Нужно лишь немного здравого смысла, чтобы понять, что поощрение насилия в любой сфере приводит к огромным последствиям для мира в целом и для любого аспекта человеческого общества. Являются ли сумасшедшими или нормальными люди, которые хладнокровно превращают свиней в мешки с мясом, настолько тяжелые, что они не могут стоять на ногах? Считается само собой разумеющимся, что они в здравом уме, потому что сейчас широко используется технология пересаживания генов. Правда в том, что жестокий, склонный к насилию ум опаснее ядерного, биологического или другого оружия. Те, кто не видит этого факта, могут притворяться, что они в здравом уме, но они являются частью культуры, стремящейся свести мир с ума.

Тень и свет

Приятное и неприятное настолько переплетены, что они действительно подобны двум сторонам медали. Поваляться на диване после рабочего дня приятно, но ненадолго; удовольствие становится страданием, если оно чрезмерно. Любое наслаждение доходит до того момента, когда оно вызывает усталость и скуку. Нужна умеренность, по-видимому, из-за того, как действуют противоположности.

Здесь, в Адьяре, что-то вроде весны. Баньяны, красное дерево и ароматный ним наполняются новой жизнью; нежная зелень листьев завораживает. В это время также цветут многие другие деревья. Большое шелковисто-хлопковое дерево с большими красными цветами высоко на фоне голубого неба представляет собой чудесное зрелище; по всей Индии и в Адьяре мы можем наблюдать его цветение в это время года. Большое количество деревьев пелтофорум, широко известных как деревья с медными стручками, расстелили ковры из жёлтых цветов. Местная ашока, прославленная на многих индийских картинах, покрыта жёлтыми цветами (Saraca typengensia) или красными цветами (Saraca indica). Мы были в восторге от обоих. Несколько других великолепных видов ласкают взор и привлекают птиц. Но всё это происходит, когда солнце начинает перемещаться на север, чтобы возвестить жаркую погоду. Летняя жара — это обратная сторона удовольствия, которое приносит это время года.

Некоторые люди склонны больше находить приятное и хорошее в различных жизненных ситуациях и поэтому счастливы. Другие сосредотачиваются на неприятном и поэтому недовольны. Видим ли стакан наполовину полным или наполовину пустым? Проявление — это игра противоположностей. Представление – это майя. В вечности нет противоположностей, есть только высшее благо.

000

Радха Бернье (1923–2013) была международным президентом Адьярского теософского общества с 1980 по 2013 год.

admin

От admin

Похожие записи