Путь к ученичеству зависит от cамопознания, а не слепого повиновения
Махатма Гималаев
0000000000000000000000000000000000000
Редакционная заметка 2015 года:
Следующие фрагменты приведены из «Писем Махатм», письма LXIV, LXV и
LXVI
(Карлос Кардосо Авелине)
0000000000000000000000000000000000000000000
«Теперь кандидат подвергается нападкам исключительно с психической стороны своей натуры. Его курс проверок (в Европе и Индии) представляет собой курс раджа-йоги…»
* Ах, как долго тайны ученичества будут одолевать и сбивать с пути истины мудрых и проницательных, равно как и глупых и легковерных! Сколь немногие из множества пилигримов, которым приходится отправляться в путь без карты или компаса по этому безбрежному океану оккультизма, достигают желанной земли.
* Поверьте мне, верный друг, что ничто, кроме абсолютной веры в нас, в наши добрые побуждения, если не в нашу мудрость, в нашу дальновидность, если не в наше всеведение (чего не найти на этой земле), не может помочь человеку перейти из страны грез и вымыслов в нашу страну Истины, область суровой реальности и фактов. В противном случае океан действительно окажется безбрежным; его волны больше не будут нести человека по водам надежды, но превратят каждую рябь в сомнение и подозрение; и горькими они окажутся для того, кто отправится в путь по этому мрачному, бурлящему морю Неизвестности с предвзятыми мыслями!
* Самость, тщеславие и самонадеянность, таящиеся в высших принципах, неизмеримо опаснее, чем те же дефекты, присущие только низшей физической природе человека. Они – те рифы, о которые дело ученичества на стадии его испытания, несомненно, разобьётся вдребезги, если только будущий ученик не будет иметь при себе белый щит абсолютной веры и упования на тех, кого он готов искать по горам и долам, чтобы они благополучно провели его к свету Знания.
* Вся масса человеческих прегрешений и слабостей распределяется по всей жизни человека, который довольствуется тем, что остается обычным смертным. Все они собраны и сконцентрированы, так сказать, в пределах одного периода жизни челы – периода испытательного срока. То, что обычно накапливается, чтобы найти свой законный выход только в следующем воплощении обычного человека, ускоряется и раздувается в чела – особенно в самонадеянном и эгоистичном кандидате, который врывается, не рассчитав своих сил.
* Если вы хотите учиться и приобретать оккультные знания, вы должны, мой друг, помнить, что такое обучение открывает в потоке ученичества множество непредвиденных каналов, течению которых даже чела «мирянин» должен волей-неволей поддаваться, иначе его выбросит на отмель; и, зная это, навсегда воздерживаться от суждений только по внешнему виду.
* Какое недовольство, какая критика в адрес [учений] девачана [1] и родственных предметов из-за их неполноты и многих кажущихся противоречий! О, слепые глупцы! Они забывают – или никогда не знали, что тот, у кого есть ключи к тайнам Смерти, обладает ключами Жизни?
* Почему сомнения и гнусные подозрения, похоже, одолевают каждого кандидата на ученичество? Мой друг, в масонских ложах старых времен неофит подвергался серии ужасных испытаний на его постоянство, мужество и присутствие духа. С помощью психических образов, дополненных механизмами и химическими препаратами, его заставляли поверить, что он падает с обрыва, разбивается о камни, ходит на большой высоте по мостикам, напоминающим паутину, проходит сквозь огонь, тонет в воде и подвергается нападению диких зверей. Это было воспоминанием о египетских мистериях и заимствованной из них программой. Западу, утратившему секреты Востока, пришлось, как я уже сказал, прибегнуть к хитрости. Но в наши дни вследствие вульгаризации науки такие несерьёзные проверки считаются устаревшими.
* Теперь кандидат подвергается нападкам исключительно с психической стороны своей натуры. Его курс проверок (в Европе и Индии) представляет собой курс раджа-йоги, а результатом, как часто объяснялось, является развитие в нем всех хороших и плохих зародышей его характера. Это непреклонное правило, и никому не избежать его, независимо от того, пишет ли он нам письмо или в глубине души формулирует горячее желание оккультного общения и знания. Как ливни не могут сделать плодородным камень, так и оккультное учение не оказывает никакого воздействия на невосприимчивый ум; и как вода производит жар негашёной извести, так и учение приводит в интенсивное действие весь скрытый в кандидате непредвиденный им потенциал.
* Немногие европейцы выдержали такую проверку. Подозрение, за которым следует самодельное убеждение в обмане, похоже, стало нормой дня. Я говорю вам, за очень немногими исключениями — мы потерпели неудачу в Европе.
* Любой шаг, сделанный, кем бы то ни было в нашем направлении, заставит нас сделать шаг навстречу ему. Но нас не найти, отправившись в Ладак ….
* А потому остерегайтесь немилосердного духа, ибо он встанет, подобно голодному волку, на вашем пути и пожрёт лучшие качества вашей натуры, которые пробиваются в жизнь. Расширяйте, а не сужайте свои симпатии; старайтесь отождествлять себя со своими собратьями, а не сужать круг сродства.
СНОСКИ:
[1] Это аксиоматическое утверждение имеет решающее значение для тех, кто хочет понять эзотерическую философию. По увлекательной теме девачана и всего процесса между двумя земными воплощениями можно посмотреть письма 16, 19, 20-A, 20-B, 20-C, 23-A, 23-B, 24-A, 24-B, 25 и 86. (ККА)