Есть лестница, по которой нам нужно подняться, чтобы достичь высшего

Теософия придает особое значение семеричному характеру вселенной и природы. Чтобы понять Жизнь, мы должны рассматривать это учение вместе с другими догматами, такими как учение о циклах, закон кармы, реинкарнация, закон аналогии и фундаментальное единство всего сущего.

По мере того как мы глубже изучаем теософию, мы понимаем, как все эти доктрины переплетаются, показывая, что всё сущее отражает различные грани единой реальности.

Человеческое существо, в равной степени семеричное, подчиняется тем же законам, которые управляют звездами, планетами и океанами. Относительно легко определить и понять орбитальное движение земли. Сегодня всем известно, что земля вращается вокруг своей оси, обеспечивая чередование дня и ночи, в дополнение к непрерывному движению вокруг солнца, движению, которое регулирует, среди прочего, четыре времени года. Земля — верный пилигрим.

Жизнь – это движение, и именно через эти и другие бесклнечные танцы проявляется бессмертная душа, и вся вселенная развивается, добивается прогресса и движется вперед.

Некоторые люди могут видеть отражения таких планетарных движений в своей собственной индивидуальной реальности.

С другой стороны, до какой степени мы можем определить центральный фактор в траектории нашей жизни?

Каким образом происходит наше индивидуальное странствие, и вокруг какого центрального факта? Можем ли мы понять, что, хотя часть человеческой натуры обязательно оборачивается против самой себя, она должна в то же время странствовать вокруг чего-то гораздо большего, чем она сама?

У нас есть физическое тело, своего рода микрокосм, напоминающий планету. Оно изобилует богатыми экосистема, минералами, растениями, животными и божественными умственными способностями. В психическом плане этого микрокосмического мира мы ощущаем астральные ветры, сталкиваемся с бурями и наслаждаемся моментами затишья. Мы имеем дело с приливами и отливами, которые требуют нашего терпеливого понимания. Точно так же, как мы проходим сквозь дни и ночи, мы переживаем наши собственные осени и вёсны. Жизнь – это странствие, полное циклов, которые нужно понимать и которыми нужно управлять.

Плутарх учил:

«…Земля дала тело, луна – душу, а солнце – понимание человеческому роду». [1]

В нашем индивидуальном мире есть солнце, вокруг которого мы должны вращаться. Есть также луна и необъятное небо с множеством звезд, которые можно наблюдать и с которыми мы должны устанавливать связь.

На наших сайтах опубликовано несколько статей, в которых рассматривается символика планет, неба, луны, солнца и звезд. Например, Блаватская писала о Солнце так:

«На солнце следует (…) не только смотреть, но и думать о нем. Оно представляет для мира то, чем является высшее Я для человека. Это духовный центр мира с его шестью спутниками, поскольку высшее Я является центром шести принципов человека [2]. Таким образом, оно наделяет эти шесть принципов человека многими духовными эссенциями и силами. По этой причине он должен думать об этом, а не ограничиваться созерцанием. Поскольку оно действует материально как свет, тепло и сила притяжения, оно будет действовать само по себе, но человек как свободная действующая сила должен думать об этом, чтобы получить ту пользу, которая можно получить только при его добровольной мыслительной деятельности».[3]

В статье «Значении рождественской звезды»  Карлос ссылается на фрагмент из «Голоса Безмолвия», где Блаватская пишет: «звезда, которая являющаяся твоей целью, горит над головой» и «звезда, горящая над головой – это ‘звезда посвящения’». Луна относится к эмоциональному плану.

В статье «Солнце и Луна в душе человека» Карлос пишет, что Луна «представляет собой тонкую энергию низшего «я», или смертной души». В то же время Луна учит жертвенности, альтруистической любви и чувству уважения к прошлому.

Мы знаем, что жизнь на Земле была бы невозможна без ее естественного спутника – Луны. Точно так же невозможно продвинуться по пути, плохо обращаясь со своим низшим «я».

Наше физическое тело является убежищем для божества. По этой причине оно является сакральным пространством, точно так же, как наша Земля и все, что существует во вселенной, являются божественными.

Физическое тело является одним из главных инструментов высшего Я. Именно через него, со всеми его системами (нервной, мышечной, пищеварительной, чувствительной и т.д.), мы можем выражать духовное Я. Благодаря ему мы способны чувствовать, мыслить, творить и делать выбор, который приближает нас к идеалу.

Жан де Винь Руж писал в статье «Сила воли»:

«…Сила вашей жизнеспособности берет свое начало в духовном принципе. Но этот дух проявляет себя только до тех пор, пока в его распоряжении есть инструмент или тело. И тело должно подчиняться неумолимым законам природы».

Когда мы говорим о дисциплине в теософии, обычно эта тема ассоциируется с необходимостью управлять своим низшим «я» и вырабатывать ряд привычек, которые помогают ученику очищать и возвышать мысли и чувства посредством тренировки силы воли. И это правильно.

Однако на силу воли значительно воздействуют физическое тело и низшее «я». Жан де Винь Руж ссылается на тот факт, что:

«В любой момент нашей жизни на нашу волю влияет состояние нашего тела».

Здоровое тело облегчает формирование сильной и действенной воли. В то же время волю лучше всего проявлять, когда ваши инструменты или носители находятся в отличном рабочем состоянии. Физическое тело каждого из нас, с его несколькими уровнями сознания, также является инструментом высшей воли человеческого существа. В то же время для выработки новых привычек и укрепления дисциплины необходимы твёрдая сила воли и настойчивость.

Изучающие теософию знакомы с идеей формирования привычек, которые помогают в странствие к самосовершенствованию и божественной мудрости.

Правильная мысль, правильные чувства и правильные действия являются теми задачами, к выполнению которых стремится каждый искренний теософ. Однако, рассматривая теософское движение в целом, мы видим, что люди охотно увлекаются игрой слов и используют учение так, как если бы оно было набором красивых фраз, тогда как учение было даны человечеству как живой процесс и как инструмент для применения в повседневной жизни. Только превращая учение в практику, оно становится реформатором человеческой души. Такова была цель и обязательство Независимой ложи.

Построение жизни, посвященной идеалу, возможно, является более простой задачей, чем может показаться на первый взгляд.

Возможно, основная часть трудностей заключается в том, как человек смотрит на себя, как фрагменты, разделяя существо на части, работая в измерениях, которые считаются высшими и духовными, и игнорируя все остальные. На мой взгляд, это ошибка. Мы можем быть целостными, только интегрируя различные слои жизни и устанавливая гармонию между ними, точно так же, как Земля находится в гармонии с Солнцем и Луной.

Все аспекты нашего повседневного существования могут быть средством проявления воли и инструментами для укрепления добродетелей, поскольку все они являются частью более великой жизни. Например, формирование правильных привычек в еде может быть отличным средством для развития силы воли, сострадания и благодарности.

Выбор здоровой пищи в достаточных количествах – это не только способ заботиться о своем теле и сохранять здоровье, это способ уважать обитель высшего Я. Это также способ добиться большей ясности ума, которая так необходима, если мы хотим понять самих себя и жизнь, и принимать правильные решения.

Вегетарианская диета свободна от кармы, вызванной жестокостью по отношению к животным. Выбор сезонных продуктов позволяет нам оставаться в рамках наших естественных ритмов. Отказ от искусственных ароматизаторов и красителей – это способ предотвратить широкий спектр физических расстройств, и это помогает предотвратить моральное расстройство благодаря выбору аутентичности. Нечто подобное можно сказать о физических упражнениях, продолжительности сна и бодрствования и т.д. Даже физические позы отражают то, что есть в нашей душе, и то, что есть в нашей душе, можно изменить, изменив позы. Ничто из этого не дается легко, но вы всегда можете продвигаться вперед и понемногу добиваться прогресса.

Все взаимосвязано, и можно привести сотни примеров общения, которое существует, иногда невидимо и безмолвно, между различными аспектами человеческой натуры.

На собрании Ложи в 2024 году Карлос обратился к статье Жана де Винь Ружа, в которой французский мыслитель определяет человека как «ходячий набор привычек».

Руж утверждает, что, выработав ряд привычек, мы можем хорошо воспитать свою волю. Карлос сравнил этот процесс с вождением автомобиля. Как только у нас появляются хорошие привычки, все работает так, как если бы мы были за рулем автомобиля. Вам не нужно тщательно продумывать каждую деталь, последовательность действий. Взяв этот пример за основу, мы можем рассматривать привычки как инструменты, позволяющие нам управлять транспортным средством, название которому низшее «я». Мы пользуемся рулем, передачами, тормозом, зеркалом заднего вида, фарами, коробкой скоростей, не задумываясь о процессе торможения или ускорения. Таким образом, мы готовы к любым непредвиденным событиям и эффективно концентрируемся на управлении нашим транспортным средством и на цели, к которой мы стремимся. Хорошие привычки – наши союзники.

Мы привыкли отдавать приказы низшему «я», доминировать над ним с помощью грубой силы. Мы забываем, что более эффективным является привитие низшему «я» адекватных привычек и почти автоматическое подчинение нам низшего «я». Таким образом, владение собой – это не столько процедура применения внешней силы, хотя этот вид силы иногда приходится применять. Это, прежде всего, процесс воспитания.

Чтобы сила воли укреплялась, была эффективной и устойчивой, ее необходимо проявлять реалистично и с определенной долей кротости. Сила воли укрепляется большую часть времени благодаря, казалось бы, бесполезным действиям. Героическое проявление силы воли возможно, но трудно поддерживать энергию, приложенную таким образом, в течение длительного времени.

Небольшие изменения в повседневной жизни имеют решающее значение для укрепления нашей воли. Уважение к нашему физическому телу и нашему низшему «я» важно для сотрудничества между различными уровнями сознания. Эта координация прокладывает путь к гармонии, которая делает нас полноценными существами.

Мы смотрим на высший мир с благоговением, благодарностью и уважением. Мы хотим приблизиться к нему. Однако мы должны делать нечто большее, чем просто созерцать наш идеал. Под нашими ногами, на физическом фундаменте нашего существования, мы находит начало лестницы, по которой нам нужно подняться, чтобы достичь высшего. Пифагореец Секст учил: «Жить, в действительности, не в нашей власти, но жить правильно – в нашей власти».

СНОСКИ:

[1] Слова, цитируемые Еленой П. Блаватской в «Ключе к теософии»,

[2] Шесть спутников солнца. Классическая теософия учит, что существует семь сакральных небесных тел: Солнце, Сатурн, Юпитер, Марс, Венера, Луна и Меркурий. Смотрите «Тайную доктрину», Т. II, стр. 601-602. (Примечание ККA)

[3] «Беседы об оккультизме»

Жуана Мария Феррейра де Пиньо была среди учащихся, основавших Независимую ложу теософов в 2016 году. Она живет в Португалии и является помощником редактора сайтов www.HelenaBlavatsky.Org, www.HelenaBlavatsky.net, www.CarlosCardosoAveline.com, а также ежемесячных публикаций Независимой ложи теософов.

admin

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *