В 1943 году, в разгар Второй мировой войны, Гарригес заявлял, что убивать друг друга – не выход из положения

Поскольку провозглашаемые идеологии действительно отражают проблемы, за которые ведется борьба на войне, то борьба заключается в том, чтобы скорректировать или урегулировать расхождения во мнениях относительно природы человека. Конечно, люди не открывают свою истинную природу, уничтожая друг друга, и отстаиваемые ими теории не выиграют или не проиграют в результате победы или поражения. Из всего этого могут возникнуть размышления горсти вдумчивых людей о смысле войны вследствие такого предмета.

Эта война, как не устают указывать исследователи пропаганды, с самого начала велась между комбинациями психических и физических сил, которые были распределены по обе стороны и боролись друг с другом. Но эта война еще более психологична по своей сути, чем это может показаться на первый взгляд. Участники состязания стремятся доказать полуправду, искаженные образы древней мудрости, подхваченные и отраженные в умах людей, которые не способны постичь их истинный смысл.

Мрачные тени кастовой системы нависают над Европой; различия в уровне эволюции были возведены в абсолют и неправильно насаждались с помощью насилия. В других частях света доктрина независимости была настолько преувеличена и так эксплуатировалась сильными мира сего, что природа энергично реагировала на отстаивание факта взаимозависимости, и из-за человеческой слепоты, вероятно, к этому уроку отнесутся с поверхностным пониманием.

Это не война между исключительно хорошими и, несомненно, плохими представителями человеческого рода; это война человечества с природой, высокомерное требование почти всего человечества, чтобы неполные и подверженные ошибкам теории этого поколения были приняты как часть естественного порядка вещей. В такой войне не может быть победителя, а только жалкий и обескураживающий провал разочарования, результат того, что Боссюэ называл «активным невежеством».

Решение всех этих проблем, в конечном счете, должно прийти через познание теософии. Как еще объяснить тайны наследственности и окружающей среды, которые можно разрешить только с помощью учения о перевоплощении? Как еще можно понять запутанные классовые отношения, которые постоянно проявляются, несмотря на все усилия по сглаживанию, и приводят в отчаяние теоретиков-социалистов? Где еще, кроме как в «Разоблаченной Изиде», мы можем найти законы, которые управляют тем явлением, когда иногда целые народы охватывает демоническая ярость и страх? Из пучины кармического прошлого народов выходят отвергнутые ученики, сильные волей, с искаженным знанием человеческой природы, чтобы уравновесить счета духовного возмездия.

Необходимо учитывать карму семей, родов, народов и рас. Восходящие циклы интеллектуального развития, которым следуют опоздавшие на эту ступень эволюции, встречаются и смешиваются с упадочными, но мощными течениями эволюции расы – предателями и теми, кого предали, софистами и простыми последователями, преданными простаками и лживыми негодяями; все они сотнями, тысячами и миллионами смешиваются с народами западного мира.

Освещенные алым сиянием драгоценного камня Мары, все человеческие нервы напряжены до предела из-за бесконечного напряжения кали-юги; в человеке между силами света и тьмы идёт война, которая просто и однозначно является борьбой за познание истины. Как мало мы преуспели ясно всем тем, кто понимает.

Никто не может сказать, что могло бы быть, если бы мир или даже часть мира признали знания, принесенные Е.П. Блаватской. И все же тот факт, что эта гражданская война человечества – не более чем средневековое орудие пытки, призванное вытянуть из измученного человечества правду о душе, является достаточным доказательством того, что раса прискорбно отстала в своей эволюции. В этом цикле люди повсюду должны смотреть внутрь себя и выше; когда, с учетом меняющихся течений эволюционного прилива, настало время для того, чтобы раса осознала психические знания. Потерпев неудачу в этом, мы убиваем друг друга ради психических теорий – теорий о душе!

В кастовой системе есть истина – великая истина. Она представляет собой такую же реальную классификацию принципов общества, как и семеричное строение личности. Ни одна душа на своем долгом пути от планетарного рождения до адептства не может избежать обязанностей и уроков, связанных с каждым основным видом служения и взаимоотношений со своими собратьями. Точно так же, как сама религия, символ высшего в человеке, страдает от низшей степени деградации всех человеческих институтов, так и кастовая идея, некогда бывшая метафизической истиной и естественным фактом, становится материализованным вместилищем лжи, оскорблений и унижения. Тем не менее, благодаря содержащейся в ней истине, эта идея пронизывает все общественные порядки на земле, даже почитаемые демократии, для которых она теоретически является анафемой. Аристократический принцип, который является всего лишь упрощенным обозначением кастовой идеи, проявляется в искаженном великолепии и доминирует во всех когда-либо существовавших политических партиях. Сила внушения, направленного на добро или зло, взаимоотношения учителя и ученика, взаимопонимание целителя и больного – всё это психофизические законы природы, имеющие далеко идущее социальное применение. Как бы мы ни называли их действие, как бы мы их ни маскировали, они всегда присутствуют и действуют; когда их признают и понимают, они работают во благо, а когда хитро используются умными, но беспринципными людьми, они приносят неисчислимое зло человечеству.

Дух в человеке везде одинаков, но отдельные люди не одинаковы, и чем скорее мы признаем это и попытаемся понять духовное значение человеческих различий, тем скорее мы научимся работать вместе с законами природы, а не против них.

Факт столь большого неравенства в человеческом опыте является наглядной демонстрацией закона эволюции. Через множество различных отношений эго должно научиться уравновешивать свою жизнь в соответствии с законами, которые связывают его с остальной жизнью. Как числа простираются от нуля до бесконечности, синтезируясь только во всеобъемлющем едином, которое есть одновременно ничто и всё, так и сложные случаи жизни являются ни чем иным, как математикой души, и они должны быть сведены к единству с помощью высшего Я, которое больше любой части и является абсолютным господином всех отношений.

Слабый человек должен научиться полагаться на собственные силы, поэтому он попадает в ситуации, которые лишают его какой-либо помощи, кроме той, что исходит изнутри. Сильный человек должен научиться быть мягким, так как он всегда будет сильнее, чем на самом деле, — таков неумолимый закон единства; целое важнее частей. Люди угнетены, их гордость унижена, их ложные надежды разрушены, а иллюзии развеяны с помощью всевозможных кармических инструментов. Гордыня, которая предшествует падению одного человека, может служить для смирения другого, и таким образом угловатые проявления низшей природы накладываются друг на друга. Таков метод природы по использованию подручных сил для совершенствования своего хозяйства.

Социальные структуры также являются средством обучения; они предлагают непосредственный опыт, необходимый людям как душам, а для людей мыслящих преподносят более важные уроки человеческого поведения, демонстрируя особые законы коллективного действия, организованной динамики и психических тенденций.

Существующие в мире теории о природе человека не принимают во внимание эволюцию души. Душа имеет свой собственный порядок движения, а массы душ – свои особые коллективные отношения, и все эти категории управляются распределительной кармой, связанной с прошлыми коллективными действиями, причём их настоящее запутано невежеством, которое скрывает смысл происходящих сейчас процессов. Конфликты между людьми и нациями в наш переходный век будут все больше и больше обусловливаться психическими факторами, деградировать и превращаться в фанатичные крестовые походы из-за более высокого источника мотиваций, которые сейчас низводятся до материального уровня. Ни одно животное не может сравниться с человеком, лишившимся своего положения, и борьба людей в эпоху, когда им следовало бы вместе изучать тайны души и находить ключи, предоставленные адептами, будет параллельно демонстрировать признаки порочности.

Проницательные люди извлекут уроки из этой войны.

000

Приведено из журнала «Теософия», Лос-Анджелес, Калифорния, сентябрь 1943 г., стр. 481-484.

admin

От admin