И путь к истинному счастью

Дамодар К. Маваланкар, продвинутый ученик, был приглашен Махатмами в их ашрам и покинул внешний мир вскоре после написания этой статьи.

Редакционная заметка 2013 года:

Статья «Истинное знание» взята из книги «Дамодар и пионеры теософского движения», автор Свен Ик, Т.И.Д., Адьяр, 1978, 720 стр., с. 515-517.

Мы выделяем слова «прилагают усилия» курсивом и заключаем его в квадратные скобки в этом важном предложении:

«…Махатмы, которые воспринимают Логос осознанно, находятся в постоянной магнетической связи с теми, кто преуспевает в освобождении от низшей животной природы; и, развивая высший манас (ум, пятый принцип оккультиста), [прилагают усилия], чтобы навсегда соединить его с буддхи и атмой, шестым и седьмым принципами, упомянутыми в оккультном учении».

Добавление слов «прилагают усилия» является попыткой дополнить предложение с практической точки зрения теософского исследования. Это также представляет собой стимул к дальнейшим исследованиям и размышлениям.

Хорошо известен тот факт, что между Махатмами и теми, кто делает все возможное для соединения своего манаса (ума) с буддхи (духовной душой), существует магнетическая связь.

Однако постоянное соединение этих двух принципов устанавливается в результате многих последовательных попыток, каждая из которых, как правило, оказывается немного более эффективной, чем предыдущая.

Единство манаса и буддхи, по-видимому, является приоритетом для изучающих теософию, и Е. П. Блаватская писала в «Тайной доктрине»:

«В метафизическом смысле «огонь через трение» означает союз между буддхи, шестым принципом, и манасом, пятым принципом, которые, таким образом, соединяются или крепко цементируются воедино; пятый принцип частично сливается с монадой и становится её частью (…)». (ТД, Т. II, стр. 247)

Приведенная ниже короткая и содержательная статья заслуживает внимательного прочтения. Дамодар жил тем, о чем писал. Например, его последний абзац посвящен его уединению в Гималаях, которое стало возможным после того, как он получил приглашение от Учителей. Статья была написана в феврале 1885 года, как раз перед тем, как он покинул теософскую сцену Индии и больше никогда не возвращался туда. 

(Карлос Кардосо Авелине)

Истинное знание

Дамодар К. Маваланкар

Следует дать ответ на такой важный вопрос, как: «Что такое истинное знание?». Многие люди путают физическое зрение со знанием. Они недостаточно глубоко мыслят, чтобы понять, что человек может видеть что-то и не знать об этом, в то время как он может знать что-то и все же не видеть этого.

Истинное восприятие является истинным знанием. Восприятие – это способность души; это зрение высшего разума, чье видение никогда не ошибается. И лучше всего в этом упражняться в состоянии истинной безмятежности ума, как замечает Махатма К.Х.: «Только на безмятежной поверхности невозмутимого ума видения, взятые из невидимого мира, находят отражение в видимом мире». Если сказать коротко словами индусской аллегории, то «Кришна рождается глубокой ночью».

В оккультизме Кришна олицетворяет принцип Христа, атму ведантистов или седьмой принцип, Логос христиан – божественный дух, который является проявленным Сыном непроявленного Отца. Глубокой ночью, то есть когда наступает полный физический и ментальный покой, царит совершенная тишина и умиротворение ума. Только тогда индивидуальность человека – его высшая природа – становится подходящим средством для проявления Слова. Именно это подразумевается в Библии, где говорится, что мы должны стараться обрести «искупление через Христа». Божественное начало в человеке неделимо; человеческая душа является вселенской. Тот, кто хочет жить и наслаждаться вечной жизнью, должен жить в человеческой душе и соединять ее с божественным началом. Так, чувство личной изоляции приводит к смерти и уничтожению, в то время как подлинная бескорыстная филантропия приводит человека в соприкосновение с божественным духом и, таким образом, дарует ему вечную жизнь.

Божественный дух пронизывает всё, и те, кто устанавливает связь с божественным духом, обязательно находятся в связи со всеми другими сущностями, которые также находятся в связи с ним. Следовательно, Махатмы, которые воспринимают Логос осознанно, находятся в постоянной магнетической связи с теми, кто преуспевает в освобождении от низшей животной природы; и, развивая высший манас (ум, пятый принцип оккультиста), [прилагают усилия], чтобы навсегда соединить его с буддхи и атмой, шестым и седьмым принципами, упомянутыми в оккультном учении. Именно таким образом следует в первую очередь познавать Махатм. Что такое Махатма? Это его физическое тело? Нет! Физическое тело рано или поздно должно погибнуть. Но Махатма живет в своей высшей индивидуальности, и, чтобы познать его по-настоящему, его нужно познать через ту индивидуальность, в центре которой он находится. Тело – это просто точка опоры рычага, с помощью которого должны быть достигнуты физические результаты. И для него тело подобно дому. Он живет в нем до тех пор, пока оно служит его целям.

Знания увеличиваются пропорционально их использованию. Иными словами, чем больше мы учим, тем больше узнаем сами. Аналогичным образом, чем больше мы тренируем какой-нибудь орган, тем больше повышается его функциональная активность; при условии, конечно, что от него не ожидают слишком многого сразу. Точно так же укрепляется и воля, чем больше её упражнять; и чем чаще человек сталкивается с искушениями (а это возможно только в том случае, если он живет со своими товарищами), тем больше у него возможностей проявлять и тем самым укреплять свою волю. В этом процессе действительно наступает время, когда организм человека меняется настолько, что он становится неспособным к работе на физическом плане. Тогда он должен работать над этим на более высоких планах, на которые он должен перейти. Но пока это время не пришло, он должен быть с человечеством и бескорыстно трудиться ради его реального прогресса. Только это может принести истинное счастье.

000

admin

От admin

Похожие записи