Состояние планеты это результат состояния души

Многих беспокоит угроза третьей мировой войны. На самом деле она уже началась и это битва умов.

Бушующая сейчас Третья мировая война — это давний, необъявленный конфликт, отличный от предыдущих. Это самая интеллектуальная из войн, в значительной степени едва уловимая; это самая глупая из войн, так как она не нужна. Она идёт не в физическом мире; основное поле битвы находится в душах людей.

Поэтому нет необходимости в том, чтобы провоцировать разрушение современной цивилизации, если любовь к жизни должным образом одерживает победу в сознании людей.

В любом конфликте победа и поражение начинаются с мыслей. Согласно Сунь-цзы существенное значение  имеет «закон нравственности» или воля к победе. Он писал, что «командующий олицетворяет такие добродетели, как мудрость, искренность, доброжелательность, мужество и строгость»[1].

Лучшая война — это война, в которой не нужно сражаться физически, как объясняет Сунь-цзы:

«Сражаться и побеждать во всех своих битвах не является высшим мастерством; высшее мастерство состоит в том, чтобы сломить сопротивление врага без боя. В практическом военном искусстве лучше всего захватить страну врага целой и невредимой; а разгромить её и разрушить не так уж и хорошо». [2]

Самые эффективные среди восточных единоборств разрабатывались на основе того же принципа «сначала думать».

Правда, мировой конфликт, в котором мы сейчас живем, включает физическое военное положение и военные приготовления по всему миру. На материальном плане заметны действия, направленные на геноцид. Тем не менее, как в шахматной игре, так и в стратегии, угроза часто бывает опаснее, чем её реальное осуществление, и нынешняя карта мира ядерного вооружения представляет собой безумную паутину смертоносных угроз и контругроз. Распространение ядерного вооружения, величайшая опасность для человечества, зарождается в умах государственных деятелей и подпитывается наивностью миллионов доброжелательных граждан.

Война разворачивается в основном как битва воображения. Идеи предшествуют внешним фактам, и сейчас Третья мировая война — это борьба за установление наших коллективных представлений о развитии человечества в нынешнем столетии. Она представляет собой обновленную, планетарную, многоуровневую версию Второй мировой войны.

С одной стороны мы видим тех, кто сохраняет этику. Они сохраняют уважение к Жизни и к нравственному принципу самоограничения. С другой стороны, мы наблюдаем тех, кто поклоняется разрушению. Они не могут испытывать глубокого уважения к себе и игнорируют важность умеренности. Существуют тонкие формы бойкота жизни. Поклонение деньгам и механизмам, надо сказать, является косвенным способом борьбы с энергиями души и прокладывает путь к различного рода несчастьям.

Битва между душой и не-душой бушует в умах людей и в духе местных сообществ. На Ближнем Востоке и во всём мире ни одна провинция или страна не может быть вне этой битвы. Никто не остаётся в стороне от такой войны. В сознании каждого человека есть любовь к жизни и другое чувство, бойкотирующее эту любовь.

Фальшивая религиозность, прославляющая ненависть, питается антисемитизмом и любовью к материальной власти. Иллюзия, что деньги и социальное положение могут принести счастье, стимулирует насилие, физическое и психологическое. Тот же эффект имеют и другие социально установленные формы лжи.

Каждый гражданин должен выиграть свою собственную микрокосмическую битву и начать помогать другим в процессе их исцеления. Тот, кто достаточно суров к себе, может избежать самообмана и разоблачить коллективное поклонение внешности.

У жизни есть свои способы разрушить ложное представление о мире, согласно которому «искренность невозможна» и «лицемерие представляет закон». Друзей истины не должно быть много, и Маймонид писал о важности независимого мышления.

«Когда передо мной стоит трудный предмет, — писал он, — когда я нахожу путь узким и не вижу другого способа преподать общеизвестную истину, кроме как угодить одному умному человеку и вызвать недовольство десяти тысяч глупцов, — я предпочитаю обращаться к этому одному человеку и не обращать никакого внимания на осуждение многих». [3]

Правильно смотреть в глаза фактам

Неправильно смотреть на карму или жизненные ситуации как на нечто неизменное. Карма пластична в своем взаимодействии с нами. Её практическое значение и результаты зависят от точки зрения, с которой она узнаётся по опыту и рассматривается.

Третья мировая война — это война за господствующие точки зрения в нашей культуре. Поражение неизбежно для тех, кто смотрит на жизнь через призму эгоизма или считает наивным быть искренним.

Бездушные люди, к сожалению, неразумны; они не должны руководить человечеством. Честные люди должны бороться за право быть правдивыми, на что обычно нападают обыкновенные лжецы. Уравновешенные люди поощряют в своем собственном внутреннем мире то, что является мудрым, и отвергают элементы, враждебные мудрости.

Этот мировой конфликт является борьбой за понимание, войной принципов. Победа души начинается везде и обнаруживается в бесчисленных местах миллион раз. Это происходит всякий раз, когда один гражданин избавляется от «автоматических убеждений», отказывается от неисследованных точек зрения и от привычки ненависти или уныния. Она наступает каждый раз, когда кто-то тщательно анализирует своё собственное мнение и выбирает самостоятельное мышление, оставляя идеи, принятые бессознательно.

Духовный долг граждан — услышать сакральный покой своей души; тихий голос безмолвия исцеляет человеческие страдания. Высшие уровни безмолвия говорят о вечном равновесии, объединяющем всё сущее.

Ничто не может быть выше истины и правдивости.

Никакое созданное руками человека оружие не может противостоять закону законов.

На нашей планете всё пребывает в единстве, и великодушие течёт в главных сферах её жизни. Степень честности в сердцах людей является решающим фактором в отношении их будущего. В главе 18 Книги Бытия мы видим, что нескольких праведников было бы достаточно, чтобы избежать геологической катастрофы. Та же основная идея приводится в даосских классических сочинениях.[4] Этот принцип легко найти в учениях христианства, индуизма и классической теософии Елены Петровны Блаватской.

Найдётся ли у нас сейчас это небольшое число праведников? Вот, вопрос, с которым можно столкнуться. Вот, проблема, над которой нужно работать.

Что касается жизни на планете, то есть три безмолвно взаимосвязанных фактора, взаимодействию которых учат разные культурные традиции, и взаимодействие которых демонстрируют наука и социология:

1) Объём нравственности и мудрости в душах людей;

2) геологические или экологические жизненные циклы планеты; и

3) благополучие человечества; легитимность и судьба его цивилизаций.

Раджа-йога и современная теософия не одиноки в утверждении, что состояние мира является результатом состояния души. В еврейском трактате «Пиркей авот» утверждается следующее:

«Тремя вещами держится мир: истиной, праведностью и миром». [5]

Уже довольно давно бесшумное присутствие среди нас доброжелательных душ незримо сдерживает третью мировую войну и не дает ей принять неподобающие физические размеры.

Такое влияние способно помочь закрыть дверь ненужного разрушения, если вовремя остановить безумное распространение ядерного вооружения.

Сохранение человечества не является необычным действием. Усилия применяются из века в век, и в некоторых случаях их необходимо умножать. Каждый раз, когда имеет место успех, он происходит сначала внутри, а затем во внешнем мире. Он имеет место в видимых сценариях жизни через восстановление нравственности и праведности. Этому процессу всегда характерна твёрдость и умеренность.

СНОСКИ:

[1] «Искусство войны», Сунь-цзы, под редакцией и с предисловием Джеймса Клавелла, Dell Publishing Group, авторское право 1983 г., 84 стр., см. стр. 9.

[2] «Искусство войны», под редакцией Джеймса Клавелла, Dell Publishing Group, стр. 15.

[3] «Путеводитель растерянных», Моисей Маймонид, Dover Publications, Inc., Нью-Йорк, 414 стр., см. стр. 9.

[4] См., например, главы 15, 19, 136 и 178  в «Вэнь-цзы», перевод с китайского Томаса Клири, Shambhala Editions.

[5] «Этика с Синая», Ирвинг М. Буним, Philipp Feldheim, Inc., Дом еврейской книги, Нью-Йорк, издание в трех томах, авторское право 1964 г. См. том I, стр. 106, перек I, мишна 18 .

admin

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *