МАТЬ: О, Мудрец, я ищу просветления. Я хотела бы знать, что представляет собой закон жертвенности.

Мудрец: Это закон, который проходит через всю жизнь. И тебе нет нужды слушать буквы этого закона; твоя жизнь состоит из жертвенности.

Мать: На самом деле, я не знаю, что такое жертвенность. Отказ от своих желаний ради моих пятерых детей не является для меня каким-то лишением. Служение им не отнимает у меня много времени или сил, но доставляет мне радость. И все же — дни идут за днями — дети растут, как распускающиеся цветы на доброй почве и солнце, — и им не хватает аромата; они всегда ищут более яркого солнца и плодородной почвы и забывают о труде возделывания. Итак, я размышляю — не подводит ли меня мое знание? Знаю ли я весь закон жертвенности?

Мудрец: Твое знание не подвело тебя, ибо оно пробудило в твоей душе новые вопросы. Если ты хочешь постичь великий закон во всей его полноте, тебе придется пожертвовать своей любовью. Пожертвуй этой самой дорогой для тебя радостью ради блага своих детей. Именно в них жертвенный огонь ждёт, когда его разожгут.

Мать: Как же тогда, о, Мудрец, его разжечь? Они из счастливой семьи, где у них не возникает необходимости в жертвенности.

Мудрец: Но тот, кто удачлив и обладает богатством в виде золота, ума или семьи, всё же всегда видит перед собой путь жертвенности. Но невелика заслуга в том, чтобы жертвовать одним достоянием ради другого, вещами внешними, против своей воли. Настоящая жертва не видна; и бесполезна любая жертва, которую когда-либо приносили, поскольку порыв исходит от «внутреннего», «нераскрытого», которое не является ни ребенком, ни матерью, ни младенцем, ни мужчиной, но алтарем и жертвой в каждом существе. Как ты можешь подчинить своих детей своей воле в этом? Как ты можешь ожидать подчинения простой заповеди: «жертвуй»? Душа требует осознания собственной необходимости.

Мать: Разве нет какого-нибудь первого шага к святой жизни, который мог бы прояснить светлое видение их душ?

Мудрец: Первый шаг к благородному самопожертвованию, даже в семейной жизни, – это завет совместного труда. Ты наделяла своих детей всем, что было до сих пор; они, сами того не ведая, пожертвовали своим правом служить и принимать участие в жертвенности. Итак, заключите соглашение о совместном труде — каждый из вас пусть участвует в общем благосостоянии вашего дома, уделяя немного времени какому-либо долгу, который ты сейчас исполняешь. Ты должна получить свою справедливую долю. Это даже не правосудие, которое воздает каждому по заслугам. Не пугайся; поначалу каждый может испытывать раздражение от непривычной обстановки, но при должном установлении такого процесса возникнет чувство удовлетворения, появится ясное представление о долге, смиренная гордость от правильно взятой на себя ответственности. То, что когда-то было жертвой, станет для них, как и для тебя, радостью.

Мать: О, воистину, я хотела бы, чтобы они знали, в какой радости им отказал мой собственный бескорыстный эгоизм. Почему я не замечала этого раньше? Я думала, что я бескорыстна!

Мудрец: Взор добродетельных людей часто ослеплен самими их достоинствами. «Бескорыстное» – это всего лишь одна из противоположностей, в то время как истинное бескорыстие не имеет отношения ни к тому, ни к другому, ясно различая их. Бескорыстная мать заботится не о нуждах своих детей, а об их недостатках. Она смотрит не только на своих детей, но она видит в своих детях всех остальных, для которых ее жертва была бы равносильной. В своих детях она видит членов великой вселенской семьи, доверенных на ее попечение, чтобы научиться через нее своим вселенским обязанностям. И, таким образом, ее жертва – это жертва познания.

Мать: О, Мудрец, позволь мне узнать больше, чтобы я могла исполнить закон справедливости во время жертвенности!

admin

От admin